Белоруссия-2016. Мирский замок.

четверг, 13 апреля 2017 г.

Доброго времени суток, друзья!
Прошу простить за длительное молчание, но вы и сами прекрасно знаете, что иногда такое случается. В который раз, кстати, отмечаю, что нехватка времени для написания постов в блог всегда приходится на 5-10 числа месяца, а больше всего времени оказывается после 25 числа, прям-таки мистика :)
За время молчания у меня накопилось много всего интересного, но начну я именно с первой части рассказа о поездке в Белоруссию, просто потому что это самый откладываемый пост из всех и пора бы уже поделиться с вами своими мыслями :)
Итак, всё началось с того, что прошлым летом в июне я полезла бронировать гостиницу на Соловках, а свободных мест не оказалось. Пришлось забыть про поездки на какое-то время, а потом буквально за неделю спланировать эту поездку. В Белоруссию потянуло после просмотра летних фотографий у девочек в блогах. Красивая природа настолько вдохновила, что было решено - едем в Белоруссию! А потом как-то я нагуглила самые интересные замки, выяснила, что в Мирском замке можно даже жить и остановилась на нем.
Опущу наши первые несколько часов в Минске, о нем будет отдельный небольшой рассказ. Скажу только, что до городка Мир мы добирались на рейсовом автобусе, который ходит буквально 3-4 раза в сутки. На первый рейс опоздали минут на 15, пришлось ждать еще 3 часа. Как обычно, розеток для зарядных устройств на вокзале не было... Зато автобус доехал до городка за полтора часа и мы довольные пошли в сторону замка, который видно в Мире, пожалуй, отовсюду.
1. Оно и немудрено, ведь сам замок стоит на небольшой возвышенности, а постройки в городке по большей части двухэтажные... Вот он, красивый, не так давно отреставрированный - настоящий замок!
2. Каждый номер гостиницы, расположенной в одном из крыльев замка имеет свое название. Наш номер был двухэтажным и назывался "Янтарный", подробных фото у меня, к сожалению, немного, но при желании их можно посмотреть на сайте гостиницы. Кстати, цены за ночь были более чем гуманные!

3. Латунные краны и джакузи - несомненный плюс. Минус - две пары тапочек 44 размера (на кого они рассчитаны, так и осталось загадкой) и два халата также 44 размера (который, наоборот, подходил мне, но никак не мужу). Чайника в номере нет, но его можно взять на ресепшн, правда только с обещанием скоро возврата. Это напрягало не сильно, т.к. погода была теплая.
3. Отдельное восхищение вызвали большие окна с огромными подоконниками: несколько раз утром или вечером я садилась туда, чтобы повышивать у открытого окна - ну не мечта ли рукодельницы? ^_^
4. Сам замок после Второй Мировой находился в плачевном состоянии, от него оставались лишь стены и те были не в лучшем виде. Масштабная реконструкция с привлечением средств Юнеско началась в 90х и закончилась несколько лет назад. Тогда же было решено открыть гостиницу.
5. Гостиница отделена от музея (о котором чуть ниже) лишь несколькими ограждениями, в целом же, вас не покидает ощущение проживания в настоящем замке.
6. Снаружи сбоку от замка располагается пруд...
7. ... и небольшая, но очень красивая аллея.
8-10. В сентябре в парке буйно цвели розы, правда, как биолог (и немного ботаник) я заметила, что за ними не особо тщательно ухаживают.

11. Вид на замок с другого берега. Пока заселились и вышли гулять, стало вечереть. В первый день решили не уходить далеко и изучить ближайшие окрестности.

12. Навернули пару кругов вокруг замка, сделали и несколько ночных кадров. Подсветку отключают ровно в 23-00 и всё погружается в сон :-)
13. Побывали мы и в музее замка, но о нем я не буду много рассказывать - мне не понравилось то, что все экспонаты - современные копии, или (что реже) были привезены из других мест. Однако эти два кирпичика настоящие и гласят "Here is my Italy, here is my sun" - невероятно романтично :))
14. Прогулка по башням также входит в музейный комплекс и тут я немного поворчу - настолько крутые винтовые лестницы мне встретились впервые. И поначалу мне даже нравилось поднимать ноги намного выше уровня колена. А потом защемило нерв в правом колене и спускаться было не очень приятно. Хорошо, что на следующий день всё прошло само собой. Интересно, как раньше люди так каждый день перемещались вверх-вниз? :)
15. С галереи открывается вид на внутренний двор замка: почему-то вспоминаю диснеевский мультик о Белоснежке.
16. Помимо башен, был в замке, конечно же, и тюремный подвал! (ммм, прелесть какая)
16. Спускаемся... ох, ну и ступеньки (или их отсутствие?)
17. Внутри подвал очень правильный: с кандалами, колодками и прочими радостями жизни узников.
18. А вот и карта. Территория Белоруссии, как известно, входила какое-то время в Великое Литовское Княжество, а потому и имела столько красивые европейские замки. Где же тут наш Мирский замок?
19. А вот он!
20. Отходя немного в сторону от замка, главной местной достопримечательности, расскажу и об окрестностях. Гуляли мы с мужем и на север, и на юг, по всей округе, в обшем. Некоторые кадры получались особенно яркими, ими и хочу поделиться. Например, красавец дуб - он огромных размеров!
21. Или валки с сеном - я их увидела впервые так близко!
22. После долгих уговоров (и при помощи) мужа удалось забраться на один из валков. Страшно и восхитительно одновременно - сено невероятно ароматное и ходит под тобой ходуном, как живое.
23. Несмотря на то, что на календаре была середина сентября, погода стояла прекрасная - около 23-25 градусов с переменной облачностью, - то что надо для прогулок.

24-26. Природа очень напоминала нашу, Подмосковную, но климат наш на самом деле суровее.
27. Ходили и на центральную площадь, и в местные магазинчики - открыли для себя Лидское пиво ("Вечер в Брюгге" - мой любимый), местное мясо, чипсы и вкуснейшее мороженое.
28. Посетили и частный музей «Мирский посад». Музей создан силами местного жителя-энтузиаста, занимающегося сбором сведений и предметов быта, связанных с Мира. Как утверждает владелец (охранник местного спиртзавода Виктор Янович Сакель), музей устроен в здании той самой корчмы, где было написано стихотворение Сырокомли «Почтальон», ставшее в переложении на русский язык известной песней «Когда я на почте служил ямщиком».
29. Экспозиция рассказывает о культуре евреев Мира и судьбе Мирской иешивы, а также о жизни представителей прочих конфессий. Посетители могут узнать об истории поселка и его легендах, увидеть средневековые монеты, старинные еврейские книги и даже подлинную мебель из Мирского замка (в отличии от экспозиции в самом замке).
30. В музее можно брать в руки все старинные вещи, сделать фотографии (чем мы и воспользовались), послушать старый патефон и посидеть на кровати, принадлежавшей князю Святополк-Мирскому, жившему в замке до 1938 года, а уже в 1939 году замок национализировали.
31. Размышляя о непростой судьбе этого местечка и его обитателей, прогулялись мы не только на север, но и на восток от городка. Честно говоря, я искала аистов, но они уже улетели, оставив в напоминание о себе лишь гнезда...
32. Зато нашли заболоченную канаву :-)
33-34. и хмель! Конечно, он растет и у нас, но для меня эта встреча с ним состоялась впервые.
35. Перейдя кукурузное поле, вышли к старинному городскому кладбищу, на котором находили и очень древние могилы - неудивительно, ведь первое упоминание о Мире датируется 1434 годом.
36. Там же встретили зайца. Сам храм, судя по внешнему виду, не функционирует, да и березка, растущая на ограде, намекает на запущение. Люблю такие места.
Что еще удалось сделать во время этих пяти дней в Мире?
37. От души покушать драников, блинчиков и мороженое - всё по ценам чуть ниже московских.
38. Совершенно случайно удалось попасть на уникальнейшее мероприятие Wanderkino. Объявление висело на здании автокассы и я очень радовалась, что так удачно совпали даты.
39. Поздно вечером приехала старинная немецкая пожарная машина, с крыши ребята достали раскладные стулья, установили проектор... и началась магия немого кино под аккомпанемент живой музыки. Показали два фильма с Чарли Чаплином, все много смеялись и улыбались. Это была, пожалуй, самая волшебная ночь в моей жизни, потому что в ту ночь небо было более или менее ясным и мы пошли любоваться на звезды. А в таком малолюдном местечке их куда больше, чем в Москве или Подмосковье - это было очень красиво!
40. Ребята уезжали из замка только на утро, и у нас была возможность еще раз сфотографироваться на фоне шикарной машины. Кстати, из Мира они поехали в Минск (там было выступление на дне города, но оно было платным) и Минск оказался самой восточной точкой их гастрольного тура - дальше они не поехали, а жаль.
41. Еще мы успели традиционно отправить по открытке нашим мамам, съездить на один день без ночевки в Несвиж посмотреть на Несвижский замок (об этом отдельно расскажу)...
42. И конечно же просто хорошо провести время! :-)
Надеюсь, рассказ не утомил и хоть немного заинтересовал. Спасибо всем, кто дочитал до конца и до встречи :-)

Вам также может понравиться

32 коммент.

1. Как здорово! Карта похожа на настольную игру Каркассон))

1. Кира, рада, что рассказ понравился!) Не играла, кстати, в Какассон - как он тебе?)

2. Уже, наверное, несколько десятков раз проезжали по Белоруссии мимо указателя на Мирский замок и каждый раз я думала: "Что ж там такое, раз так рекламируют?" Но по дороге в Европу хочется уже доехать до Европы, границу пересечь, выдохнуть, а по дороге обратно уже домой хочется и всё никак я не удовлетворила любопытство. Но теперь я точно знаю, что там))

1. Оксана, - согласна с тобой по всем пунктам )

3. Марина, очень интересно, люблю такие посты про путешествия. Фотокарточки классные!

1. Света, спасибо! Рада, что среди читателей есть такие любители путешествий)

4. Здорово! Вот это приключение!
    Да, беда с музеями... мы так были в Румынии - вот-вот перед нашим носом владелец отдал/продал/передал(уж не помню конкретно) замок Бран государству, так внутри из убранства остался сундук, да и тот репликой на поверку оказался - все мало-мальски ценное и историческое хозяин с собой прихватил))

1. Таня, спасибо!) Да, беда, в Мирском замке ничего не отдавали, а просто взяли все ценное с собой после национализации замка. Остальное растащили во время Второй Мировой... В общем-то, это ничего не меняет, все равно жалко)

5. Какое интересное путешествие. Фотографии удивительные. Было бы здорово там побывать. Может и получится когда-то.

1. Катя, спасибо большое!) Да, интересных мест на земле очень много, хочется во всех побывать. Уверена, там, куда очень сильно хочется поехать, рано или поздно удастся побывать)

6. Спасибо! Очень интересный рассказ про мне неизвестные места :))

7. Спасибо за интересный рассказ о моей Беларуси!

1. Лариса, рада была, впереди еще пара рассказов))

8. Марина, спасибо за рассказ-показ!)) Очень интересное виртуальное (для меня) путешествие получилось. Как там красиво! А история, конечно, непростая... Но как ведь интересно!

1. Свет, спасибо за интерес! У меня даже мама этот пост прочитала и посоветовала почаще писать))

9. Марина, спасибо за рассказ о таком волшебном месте!

10. Марина, спасибо за это путешествие!
    стыдно признаться, но была в Мирском замке один раз на экскурсии автобусом. Понравилось. Теперь, после твоего рассказа, мне захотелось приехать туда с ночёвкой, в номерах в замке. Это так интересно!
    Честно скажу, так происходит наверное со всеми, хочется побывать и посмотреть заграницу, места, в которые трудно попасть (финансово, как правило), а свои достопримечательности, свою историю, мы при этом упускаем немного. я обожаю Санкт-Петербург... Но каждый год я с тоской думаю, что мне бы очень хотелось изучить Беларусь. А всё как-то некогда...

1. Таня, рада была поделиться своим опытом!) С ночевкой конечно поинтереснее, чем без нее. Беларусь - чудесная страна с интересным прошлым, ничуть не хуже Санкт-Петербурга :) Я тоже не так много езжу по России и иногда думаю, что зря)

11. Спасибо за рассказ! Как это здорово - пожить в замке!
    У меня тоже есть воспоминание о чудесной ночи, только во Флоренции и там было не кино, а просто уличные музыканты. Но было круто!

1. Лена, рада стараться) О да, ночь и музыка хороши в любом городе... а уж во Флоренции... ммм) Как я тебя понимаю))

12. Однажды побывав в Белоруссии, я в нее влюбилась) И снова, и снова хочу туда....
    Друзья меня не понимают, мол что там делать..А я говорю, съездите посмотрите. И они приезжают довольные и едут снова

1. Аня, подписываюсь под каждым словом :-)

13. Как же там красиво! Спасибо двум нескучным путешественникам в жёлтых штанах за интересную экскурсию;)

1. Лана, спасибо тебе за интерес к моему скромному повествованию)) Про штаны ты верно подметила, это была моя прошлогодняя попытка создать хоть один family-look )))

14. После прочтения Нагибина - Тьма в конце тунеля, тоже захотелось побывать на Соловках. А рассказ получился очень интересным и красочным. Спасибо, Марина!

1. Вероника, спасибо за интересный комментарий, произведение не читала, обязательно возьму на заметку!)

15. Марина, спасибо, что так ярко красочно поделилась вашим с мужем путешествием. Особенно мне понравилось название местечка!
    Я тоже когда-то была в Белоруссии. До сих пор помню потрясающую природу и отсутствие заправок вдоль шоссе :))
    Твой рассказ напомнил мне и моё путешествие ^_^

1. Большое спасибо за позитивный комментарий!) Природа по-прежнему потрясающая, и кажется заправки кое-где попадались (ездили не на машине, поэтому точнее не припомню) :-)

Буду очень рада всем вашим комментариям, спасибо огромное! =)